Нужно ли заставлять детей усердно учиться? Отвечает невролог
Высокие достижения в учении или в конкретной области, которая нравится родителям, не всегда нужна самому ребенку.
Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был образован и успешен. Но иногда мамы и папы идут из крайности в крайность, заставляя детей до ночи учить уроки, посещать всевозможные секции. В этом случае многие дети начинают сопротивляться, что становится постоянным поводом для конфликтов. Так ли нужны для успешного будущего золотая медаль в школе и безупречное владение тем или иным предметом. На этот вопрос ответила директор научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы Татьяна Батышева в эфире подкаста «О детях не по-детски» на RuTube.
Каждый человек важен и нужен в этом мире, уверена Батышева. Также она напомнила, что каждый человек — индивидуален. У всех свои темпы обучения и освоения информации.
На самом деле, нужно ли родителям сидеть до часу ночи и делать уроки? Нужно ли заставлять ребенка пересиливать себя и заставлять быть лучшим из лучших? Батышева напомнила, что чаще всего грандиозные успехи в учении нужны не самому ребенку, а в первую очередь родителям.
«Ведь у каждого человека своя судьба и свой маршрут жизни. Если вдруг нам что-то не удалось, мы стараемся это компенсировать на своих детях. Давайте будем объективно на это смотреть и оценивать своего ребенка», — призвала эксперт.
Татьяна Тимофеевна вспомнила один из случаев из своей практики. Однажды к ней на прием пришла женщина и пожаловалась на своего сына. Она сетовала, что мальчик очень ленив и не желает заниматься математикой. Сама женщина была математиком, доктором наук. Отец мальчика тоже работал в этой сфере, и даже его сестра была на пути к получению степени кандидата наук по математике. Встревоженная мать просила помощи, и не знала, что делать, как быть с сыном, который ненавидит эту точную науку.
В итоге выяснилось, что у ребенка оказались большие способности к музыке. По словам Батышевой, он был потрясающе тонким человеком, чувствующим человеческое дыхание и дуновение ветра. Это был «талантище и гений». Но для его мамы нежелание сына изучать ту науку, в которой она была сильна, оказалось настоящим горем. С этой проблемой она пришла к неврологу, чтобы та «сделала что-нибудь, чтобы он полюбил математику».
«Я попыталась ей объяснить, что математиком он, к счастью, не будет. Если бы все вокруг были математики, как бы мы жили?! Тем более без прекрасной музыки», — отметила Батышева.
Работая с детьми, нельзя забывать и о работе с родителями, продолжила врач. Всех своих пациентов, и маленьких, и больших, Татьяна Тимофеевна назвала своими детьми. Ведь к кому еще можно прийти, чтобы рассказать о своих переживаниях? Если же родители не готовы пройти этот непростой путь, то у малыша «нет шансов встать на ножки», подчеркнула врач.